«Солнечная регата-2017»: российские победители международного соревнования



В первой половине сентября этого года в городке Вильдау (это в Германии) прошли соревнования «Солнечная регата-2017». В них приняли участие сразу 22 команды, которые показали судьям и многочисленным зрителям все возможности катеров, движущихся исключительно за счет энергии Солнца.

Экологически чистый транспорт сегодня волнует многих. А катера, работающие от солнечных мощностей, можно сравнивать по чистоте с велосипедами, а по мощности — с внедорожниками. Газовые выхлопы в окружающую среду и постоянные сливы нефти в море загрязнили планету настолько, что в крупных мегаполисах трудно дышать, а фауна побережий резко сократилась.

 

В соревнованиях в Вильдау участвовали и пять команд из России — студенты технических ВУЗов и коллективы молодых инженеров. Задача каждой команды — не просто показать собственные наработки в сфере конструирования плавсредств, но и доказать на практике рабочие характеристики катера и все тонкости использования солнечных батарей. Практически каждой команде достались те или иные награды. Две российские команды вдохновились необыкновенно: это их первый опыт участия в состязаниях международного класса, и два третьих места — это настоящая победа!

 

Одна из команд-дебютанток «Эковолна» во всех подробностях рассказала о том, как сложно было собрать работающую полноценную гелио-лодку своими руками. Кстати, все сложности на пути проектирования затмеваются простотой в эксплуатации: катер на солнечных батареях легок и неприхотлив в работе.

 

Помимо активной и разнообразной конкурсной программы, организаторы постарались скрасить и часы досуга участников. Так, члены команд дружно посещали знаковые места и достопримечательности германских городов, даже посетили завод по разработке солнечных батарей.

 

12 сентября прошло последнее состязания в рамках «Solarbootregatta 2017», после чего открылась международная конференция по итогам соревнования. За круглым столом обсуждались направления развития солнечной энергетики, каждая страна-участница делилась своими наработками в этой сфере. Игорь Остапенко, который сейчас возглавляет проект «Инженерные конкурсы и соревнования», рассказал о том, как «Солнечная регата» проходила в этом году в России. Состязания прошли во всех крупных городах страны и привлекли к себе внимание многочисленных зрителей.

 

Можно говорить о том, что «Солнечная регата» в Вильдау стала тем отправным пунктом в сотрудничестве между инженерами разных стран, который ускорит начавшиеся разработки в развитии альтернативных источников энергии. Да и сам конкурс трудно назвать спортивным, так как команды активно помогали друг другу, советовались и поддерживали отстающих. Близкие отношения и поддержка единомышленников очень много значат, поэтому после соревнований молодые инженеры и студенты с новой силой принялись за работу. Желаем им успехов!

 

СПРАВКА

АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» — реализует программу в рамках проекта “Инженерные конкурсы и соревнования” дорожной карты Маринет НТИ.

«Солнечная регата» – первые в России инженерные соревнования, в ходе которых команды участников разрабатывают, конструируют и демонстрируют возможности построенных ими плавательных средств на солнечных батареях. «Солнечная регата» проходит в рамках проекта “Инженерные конкурсы и соревнования” дорожной карты Маринет Национальной технологической инициативы (НТИ), которая реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив. Соревнования имеют статус Всероссийского Инженерного Конкурса (ВИК).