Формирование экологического мировоззрения будущего инженера



Взаимосвязи инженерного и экологического образования была посвящена Всероссийская научно-практическая конференция «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников», которая состоялась 29 марта 2018 года в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого в рамках Петербургского международного образовательного форума. На секционном заседании в «Педагогической гостиной» опытом эколого-технического образования детей делились специалисты в области профориентации.

С докладом о реализации профориентационной программы Возобновляемые источники энергии» в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты Маринет Национальной технологической инициативы (НТИ) выступила начальник Управления координации и развития Академии дополнительного профессионального образования Лидия Борисовна Михалюк.

Спикер сообщила,  что с октября 2017 года в городах России по единой программе проводятся занятия, объединенные сквозной проблемой — экология и научное проектирование в системе «природа – общество – человек». В Санкт-Петербурге официальным партнером этого Проекта является Академия дополнительного профессионального образования.

Михалюк Л.Б. подробно рассказала о ходе реализации Проекта, о содержательной части занятий и дальнейших планах. Она сообщила, что на текущий момент к Проекту подключились 15 школ Санкт-Петербурга и в нем участвуют более 500 учащихся 7-10-х классов.

В программе Проекта сотрудниками Академии детально проработан курс лекций, включающий видеоряд, фильмы, физические опыты; подобраны вопросы к конкурсу «Своя игра». Заинтересованным школьникам предложена творческая деятельность по заданиям кейса «Солнечный катамаран», а также участие в тематических экскурсиях. В конце выступления Лидия Борисовна пригласила представителей школ присоединиться к участию в Проекте «Инженерные конкурсы и соревнования».

Присутствующие проявили большой интерес к докладу, задали многочисленные вопросы. Особое одобрение вызвал комплексный подход к профориентации школьников. По оценкам экспертов комитета конференции, тема «Возобновляемые источники энергии» признана востребованной и своевременной.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]