В кругосветку на солнечных батареях



Романтики с большой дороги — это сейчас редкость. Сегодня подростки мечтают стать банкирами или моделями, о профессии врача или космонавта мало кто задумывается… А помните, как в детстве все мы любили строить корабли из стульев и досок и играть в кругосветное путешествие?

Думаю, это были самые захватывающие игры! Можно было нафантазировать себе всё, что угодно — от пиратов до несметных сокровищ и ужасных чудовищ, которые обитают в глубинах моря. Эти игры никогда не надоедали.

Увы, но мало кто отважился бы совершить кругосветное путешествие в реальности. Это у Федора Конюхова нервы железные, а мы с вами как-то предпочитаем мягкий диван и теплое кресло… Но есть еще такие люди, которые не останавливаются на достигнутом, а придумывают новые способы покорения морей.

Путешествие по воде — это затратное удовольствие. Катер или круизный лайнер потребляют очень много топлива, к тому же малейшая утечка горючего может привести к проблемам с экологией. Соревнования международного класса «Солнечная регата — 2017», прошедшие летом в Калининграде, позволили по-иному взглянуть на водные путешествия и кругосветки.

«Солнечная регата – 2017» в Калининграде – это 13 команд. В основном это студенческие команды, представляющие ведущие инженерные ВУЗы.

Участники инженерных соревнований Солнечная регата-2017 в Калининграде: Венгерская BME Solarboat Team, немецкие Team Finowfut, Team Hamburg (1), Team Hamburg (2) и Team TH Wildau, российские команды Московского политеха, кадетской школы №11, «Эковолна» центра социальной (постинтернатной адаптации), Нижегородского техуниверситета, Волжского университета водного транспорта, Рязанского радиотехнического университета, Тольяттинского госуниверситета и Питерской мореходки. Каждая из команд представила собственные разработки плавсредств.

Катер на солнечной батарее — это именно то, что нужно, чтобы выйти в кругосветное плавание. Восполняемые источники энергии делают путешествие бесплатным и беспроблемным. Нет нужны заправляться горючим или волноваться о том, что бак пробит, и топливо вытекло в открытое море. Энергии небесного светила хватит на миллионы лет, при этом мощности будут бесплатными и доступными. Ребята показали, как работают солнечные батареи даже в пасмурную погоду — ничуть не хуже, чем при свете Солнца.

Евгений Казаков, директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и проектов», который подводил итоги регаты в Калининграде, отметил, что соревнования открыли новые направления в развитии команд. Обменявшись опытом, каждый из участников смог по-новому взглянуть на свои проекты и, кто знает, может быть, по возвращению домой сможет создать универсальную батарею.

Кстати, соревнования на калининградкой земле собрали не только российских участников — приятно, что внутренние мероприятия выходят за рамки «междусобойчиков» и открывают новые имена и страны.

СПРАВКА

АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» — реализует программу в рамках проекта “Инженерные конкурсы и соревнования” дорожной карты Маринет НТИ.

«Солнечная регата» – первые в России инженерные соревнования, в ходе которых команды участников разрабатывают, конструируют и демонстрируют возможности построенных ими плавательных средств на солнечных батареях. «Солнечная регата» проходит в рамках проекта “Инженерные конкурсы и соревнования” дорожной карты Маринет Национальной технологической инициативы (НТИ), которая реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив. Соревнования имеют статус Всероссийского Инженерного Конкурса (ВИК).