В Санкт-Петербурге прошло первое занятие по программе «Возобновляемые источники энергии»



3 октября в Академии дополнительного профессионального образования состоялось первое пилотное занятие по программе «Возобновляемые источники энергии» проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты «Маринет» Национальной технологической инициативы.

Всероссийская профориентационная Программа для школьников реализуется в Санкт-Петербурге на базе Академии. Ее задачами являются: развитие у молодежи интереса к инженерным специальностям, привлечение внимания к проблемам современной энергетики и возможному переходу на альтернативные источники энергии, охране окружающей среды.

На первое занятие были приглашены учащиеся 8 класса 644 школы Приморского района, директор и учителя школы, преподаватели и представители администрации Академии. 24 и 26 октября аналогичные уроки прошли в школах 114, 175 и 471 Выборгского района. В рамках данной Программы планируется провести цикл профориентационных занятий в 20 школах города.

С приветственным словом к учащимся обратилась Лидия Борисовна Михалюк – начальник центра координации и развития АДПО, руководитель проекта. Она сказала, что программа «Возобновляемые источники энергии» предназначена для подростков, которые стоят на пороге выбора профессии и в ближайшем будущем, возможно, найдут свое место на рынке труда в области энергетики. Лидия Борисовна отметила, что этот проект очень актуален и поддерживается Президентом России. В настоящее время во всем мире происходит переход на возобновляемые источники энергии, но наша страна пока еще отстает в этом направлении. Перед молодым поколением ставится задача не только бережного использования ресурсов земли, но и открытия новых альтернативных технологий в энергетике.

После просмотра фильма о возобновляемых источниках энергии, беседу с ребятами продолжил Вересов Сергей Олегович – преподаватель физики Академии, сотрудник Физико-технического института имени А.Ф.Иоффе. Он дал краткую характеристику возобновляемым и невозобновляемым источникам энергии, отметил достоинства и недостатки их использования.

Невозобновляемые источники энергии (нефть, уголь, газ) истощаются и в перспективе не смогут обеспечить будущее человечества. Кроме того, они несут угрозу экологической безопасности Земли. Возобновляемые источники энергии (энергия солнца, ветра, океана, рек) не ограничены, их использование и потребление не приведет к истощению ресурсов.

Занятие завершилось демонстрацией опытов по выработке энергии. Так, например, при поступлении потока воздуха от фена вентилятор вырабатывал энергию, достаточную для загорания лампочки. Экспериментальная часть оживила ход занятия и дала наглядное представление о причине возникновения электрического тока.

К концу встречи у школьников сформировались представления о необходимости использования возобновляемых источников энергии, их современного состояния и перспективах развития этой отрасли, включая энергетический, экономический и экологический аспекты.