Конструктивное устройство судов

При проектировании собственной лодки необходимо учитывать преимущества и недостатки различных типов корпусов. Данный курс дает представление о различных видах лодок.
  • 8 уроков

При проектировании собственной лодки необходимо учитывать преимущества и недостатки различных типов корпусов.

Данный курс дает представление о различных видах лодок.

Описание конструкций судов. Общее представление о частях корпуса судна

Корпус судна — основная часть судна в виде водонепроницаемого и полого внутри тела обтекаемой коробчатой (для надводных судов) или цилиндрической (для подводных лодок) формы.

 

 

Конструктивные элементы и связи корпуса судна:

а — ахтерпиковая переборка, b — коробчатая балка, с — надстройка, d — носовая оконечность, е — кормовая оконечность, f — район грузового люка, g — район между грузовыми люками, h — район машинного отделения, i — главная палуба в районе угла грузового люка

1 — палуба ахтерпиковой цистерны; 2 — дейдвудная труба; 3 — верхний пояс обшивки; 4 — стенка; 5 — нижний пояс обшивки; 6 — настил палубы; 7 — продольный комингс люка; 8 — поперечный комингс люка; 9 — ширстрек; 11 — скуловой пояс; 12 — настил второго дна; 13 — днищевая обшивка; 14 — цепной ящик; 15 — твиндек; 16 — таранная переборка; 17 — ют; 18 — аварийный выход; 19 — ахтерпик; 20 — гребной вал; 21 — дейдвудная труба; 22 — ахтерштевень; 23 — перо руля; 24 — баллер руля; 25 — бак; 26 — форпик; 27 — бортовой стрингер; 28 — твиндечный шпангоут; 29 — трюмный шпангоут; 30 — верх-ная (главная) палуба; 31 — туннель гребного вала; 32 — карлингсы; 33 — днищевые стрингеры; 34 — вертикальный киль; 35 — машинная шахта; 36 — верхний световой люк; 37 — навигационный мостик; 38 — шлюпочная палуба; 39 — палуба средней надстройки; 40 — верхняя (главная) палуба; 41 — фундамент главного двигателя; 42 — шпангоут надстройки; 43 — крайний междудонный лист; 44 — рамный бимс; 45 — рамный шпангоут; 46 — ромбоидальный лист-накладка; 47 — пиллерс; 48 — носовые брештуки; 49 — продольное ребро.

Поделиться: