Раздел 3. «Характеристика и расчет электрохимических накопителей энергии» (лекция 2)

Особенности конструкции АКБ. Тепловые процессы, особенности работы и эксплуатации. Перспективные схемы АКБ. Особенности использования АКБ на водном транспорте.
Ни один студент не подписался
  • 15 уроков

Особенности конструкции АКБ. Тепловые процессы, особенности работы и эксплуатации. Перспективные схемы АКБ. Особенности использования АКБ на водном транспорте.

Лекция 3.2.4.3. Виды судовых аккумуляторов (Особенности использования АКБ на водном транспорте)

Стартерные аккумуляторные батареи могут заряжаться в буферном режиме от навешенных на дизели зарядных генераторов. Мощность этих генераторов должна быть достаточной для питания на ходу судна работающих приемников энергии и заряда батареи. Для заряда аккумуляторных батарей на судах, имеющих электростанцию на переменном токе, предусматривается зарядное устройство.

Рис. 2. Кривые изменения напряжения кадмиево-никелевого аккумулятора в зависимости от времени разряда при режимах: 1 — 2-часовом; 2 — 5-часовом; 3 — 10-часовом;

4 — 20-часовом

На серийных судах применяются автоматические зарядные устройства типа ВАКЗ (выпрямительные агрегаты кремниевые зарядные) или типа УЗА (устройство зарядное автоматическое). Основными элементами силовой части устройства ВАКЗ-2-40-2И (рис. 3) являются силовой трансформатор трехфазного тока Т1 с двумя вторичными обмотками и управляемый тиристорный выпрямитель V1—V3. Элементами управления устройства служат блок обратной связи по току БОС, блок стабилизации тока БСТ и блок формирования импульсов БФИ.

Рис. 3. Принципиальная схема зарядного устройства типа ВАКЗ-2-40-2И

Поделиться: