Раздел 4. Теория и устройство гребных электрических установок (ГЭУ) (лекция 1)

Характеристика судовых энергетических установок. Основные и вспомогательные энергетические установки. Характеристики судовых движителей. Характеристики тепловых двигателей. Характеристика и обоснование ГЭУ на судах, использующих альтернативные (возобновляемые) источники энергии. Суда с полным электродвижением.
Ни один студент не подписался
  • 11 уроков

Характеристика судовых энергетических установок. Основные и вспомогательные энергетические установки. Характеристики судовых движителей. Характеристики тепловых двигателей. Характеристика и обоснование ГЭУ на судах, использующих альтернативные (возобновляемые) источники энергии. Суда с полным электродвижением.

Лекция 4.1.2.3. Дизель-электроходы (Основные типы современных СЭУ)

Первым дизель-электроходом был, как уже упоминалось выше, русский теплоход «Вандал», но дизель-электроходы не получили большого распространения. Потери при двойном превращении энергии (механической в электрическую, а затем электрической вновь в механическую) довольно велики и составляют 15 процентов. Но вместе с тем для некоторых типов судов электродвигатель является единственно приемлемым. Это суда с частой сменой режимов нагрузки гребной установки , корабли, требующие повышенных маневровых качеств, длительное время работающие с пониженной мощностью. Такими судами являются ледоколы, буксиры, паромы, китобойные суда , драгеры и некоторые другие.

Поделиться: