Раздел 4. Теория и устройство гребных электрических установок (ГЭУ) (лекция 1)

Характеристика судовых энергетических установок. Основные и вспомогательные энергетические установки. Характеристики судовых движителей. Характеристики тепловых двигателей. Характеристика и обоснование ГЭУ на судах, использующих альтернативные (возобновляемые) источники энергии. Суда с полным электродвижением.
Ни один студент не подписался
  • 11 уроков

Характеристика судовых энергетических установок. Основные и вспомогательные энергетические установки. Характеристики судовых движителей. Характеристики тепловых двигателей. Характеристика и обоснование ГЭУ на судах, использующих альтернативные (возобновляемые) источники энергии. Суда с полным электродвижением.

Лекция 4.1.2.5. Атомоходы (Основные типы современных СЭУ)

Успехи современной науки в использовании атомной энергии позволили применить на флоте новый вид топлива — ядерное. В 1956 году в СССР был спущен на воду первый атомоход «Ленин». Выбор ледокола для установки на нем ядерного реактора был не случаен. Лучшие суда этого типа могут брать топлива не более чем на 40 суток плавания, ядерное горючее позволяет атомоходу трудиться во льдах Арктики без пополнения запасов топлива более года.

На сегодняшний день построено большое количество атомоходов — это и ледоколы, авианосцы и даже подводные лодки. Мощность силовой установки их колеблется от 22000 до 60000 л. с.

К неоспоримым преимуществам относятся очень низкий расход топлива и практически неограниченная дальность плавания. Например, судно «Otto Hahn» за три года не израсходовало даже 20 кг урана, в то время как расход топлива обычной паротурбинной энергетической установкой на судне таких размеров составил 40000 тонн. Несмотря на эти преимущества, атомные энергетические установки широко применяются только на боевых кораблях. Особенно выгодно их использовать на крупных подводных лодках, которые долгое время могут находиться под водой, так как для получения тепловой энергии в реакторе воздуха не требуется.

Поделиться: