Раздел 4. Теория и устройство гребных электрических установок (ГЭУ) (лекция 1)

Характеристика судовых энергетических установок. Основные и вспомогательные энергетические установки. Характеристики судовых движителей. Характеристики тепловых двигателей. Характеристика и обоснование ГЭУ на судах, использующих альтернативные (возобновляемые) источники энергии. Суда с полным электродвижением.
Ни один студент не подписался
  • 11 уроков

Характеристика судовых энергетических установок. Основные и вспомогательные энергетические установки. Характеристики судовых движителей. Характеристики тепловых двигателей. Характеристика и обоснование ГЭУ на судах, использующих альтернативные (возобновляемые) источники энергии. Суда с полным электродвижением.

Лекция 4.1.2.6.3. Комбинированные силовые установки (Альтернативные энергетические установки)

В последнее время стали популярны комбинированные силовые установки. Первоначально комбинированные энергетические установки породили желание обеспечить военным кораблям одновременно высокую скорость для боя большую дальность плавания для действий в удаленных районах Мирового океана. В частности, та на германских крейсерах времен второй мировой войны появилась комбинация котлотурбинной и дизельной энергетических установок. В 1960-е годы на кораблях появились газовые турбины, которые по своей экономичности и особенностям эксплуатации могли использоваться только кратковременно и на больших оборотах. Для компенсации этого недостатка их стали комбинировать с котлотурбинной (COSAG) или дизельной (CODAG) энергетической установкой. Несколько позже появились та называемые маршевые газовые турбин, к которым требовались форсажные турбины (COGAG). Только появление всережимных газовых турбин позволили перейти к однородной газотурбинной энергетической установке.

Возможные комбинации энергетических установок:

Бывают даже уникальные комбинации энергетических установок CODEAG (дизель-газотурбинная с полным электродвижением), которая встречается на фрегате «Duke» Королевских ВМС Великобритании. При его создании конструкторы исходили из необходимости обеспечить сверхнизкий уровень шумности на малых ходах при использовании буксируемой антенны гидроакустической системы, а также быстрый переход от малой скорости хода к высокой. Установка включает в себя две газовые турбины суммарной мощностью 31000 л. с., два гребных электродвигателя постоянного тока мощностью по 2000 л. с., встроенных в линии гребных валов и работающих от четырех дизель-генераторов суммарной мощностью 8100 л. с. Такая главная энергетическая установка работает в четырех режимах: малой скорости с минимальным уровнем шумности при отключенных главных редукторах; высокой скорости хода при работе газовых турбин на винты через редукторы совместно с гребными электродвигателями; промежуточной скорости при работе одной газовой турбины на один винт и одного гребного электродвигателя на другой винт при отключенном редукторе; маневрирование при использовании только дизелей. Винты работают на задний ход только от гребных электродвигателей.

Поделиться: