Раздел 4. Теория и устройство гребных электрических установок (ГЭУ) (лекция 2)

Принципиальная схема ГЭУ. Основные режимы и статические характеристики. Гребные электродвигатели, генераторы, выпрямители и возбудители. Системы управления ГЭУ. Переходные процессы в ГЭУ постоянного тока.
Ни один студент не подписался
  • 4 уроков

Принципиальная схема ГЭУ. Основные режимы и статические характеристики. Гребные электродвигатели, генераторы, выпрямители и возбудители. Системы управления ГЭУ. Переходные процессы в ГЭУ постоянного тока.

Лекция 4.2.2.2. Недостатки ГЭУ

К основным возможным недостаткам систем электродвижения судов относятся: масса установки; сравнительно низкий КПД; высокая стоимость; потребность в многочисленном обслуживающем персонале и повышенная опасность для него; значительные затраты на ремонт; уязвимость изоляции и вероятность ее повреждения.

На первый взгляд может показаться, что перечисленные выше недостатки являются недостатками ограниченного характера, т.е. неотъемлемо присущими этому типу установок. Однако при детальном изучении ГЭУ выявляется неправильность такого представления. В отличие от приведенных в предыдущей главе положительных сторон ГЭУ, которые являются действительно характерными, каждый из недостатков при умелом проектировании и надлежащей эксплуатации ГЭУ может быть в значительной мере скомпенсирован и даже переведен из ряда отрицательных в ряд положительных качеств.

Масса каждой ГЭУ в большой мере зависит от массы ее машинной части, в частности, от массы первичных главных двигателей. При электрификации гребных турбинных установок снижение массы обычно не наблюдается, но благодаря отсутствию турбины заднего хода, укорочению длины гребных валов, повышение массы бывает незначительным и составляет от 2 до 10%.

Коэффициент полезного действия ТЭГУ можно выяснить посредством улучшения параметров пара, отсутствия турбин заднего хода, сокращения длины главных паропроводов и улучшения контроля качества работы установки. В неэлектрифицированных гребных турбинных установках относительный расход пара и топлива обычно с годами эксплуатации увеличивается, в ТЭГУ же он первые 5-6 лет работы часто уменьшается из-за лучшего освоения установки и улучшения контроля. Ряд подсчетов и исследований, произведенных машиностроительными заводами, показывает, что в отношении расхода топлива и общего КПД ТЭГУ имеют преимущества перед неэлектрифицированными турбинными установками начиная с мощности 6000 кВт на гребных валах.

Снизить расход топлива в ДЭГУ по сравнению с ДГУ при полных скоростях судна более затруднительно и возможно лишь посредством повышения КПД гребных винтов.

Провести сравнение стоимости гребных установок различных типов на основании публикуемых данных трудно, так как стоимость оборудования судна зависит от конъюнктурных условий.

Практика показала, что благодаря дистанционному управлению ГЭУ и большой свободе передвижения обслуживающего персонала его численность не превышает численности обслуживающего персонала на судах с неэлектрифицированными гребными установками. Зафиксировано много случаев, когда при модернизации судов и замене их неэлектрифицированных гребных установок электрифицированными на них остается прежний обслуживающий машинное отделение персонал.

Расходы на ремонт за длительный срок эксплуатации (9-11 лет) ГЭУ ниже обычных по нормативам для неэлектрифицированных установок в 4 — 20 раз.

Изоляция, применяемая в ГЭУ, доведена до высокой степени совершенства и вполне обеспечивает повышенные требования к живучести этих систем. Современная изоляционная техника обеспечивает более чем Достаточный запас диэлектрической прочности изоляции для того диапазона напряжений, который применяется в ГЭУ.

Поделиться: