Подготовка к олимпиаде «Морской старт»



22 мая 2019 года, в рамках подготовки команды города Новосибирска для участия в инженерных соревнованиях «Солнечная регата 2019», которые пройдут с 28 по 30 июня в Казани, состоялась встреча с победителем областного конкурса «Учитель года – 2019» учителем истории Данилко Иваном Александровичем, который будет представлять наш регион на России: Иван Александрович Данилко, преподаватель истории и обществознания вечерней (сменной) школы №8 Октябрьского района.

Тема встречи: Подготовка к олимпиаде «Морской старт»- 
История Российского флота: «Российский флот: вчера, сегодня, завтра»

 «Солнечная регата» – первые в России инженерные соревнования, в ходе которых команды- участники демонстрируют возможности разработанных и построенных собственными силами плавательных средств на солнечных батареях.

Один из этапов проекта «Солнечная регата» — олимпиада по истории Российского флота.

История Российского флота имеет давнюю историю. Военные морские походы первых русских князей имели большое историческое значение для укрепления государственности на Руси.

В ходе встречи участникам было предложено расположить в хронологической последовательности важнейшие события из истории Российского флота на ленте времени. Каждая команда получала задание, выполнив которое, могла поместить получившееся событие на ленте времени, сопоставить его с соответствующим изображением и установить причинно-следственные связи этого события с дальнейшей историей Российского флота.

В рамках беседы участники определили роль Петра I в создании Российского флота и оценили значении первых морских побед в становлении Российской империи.

Учитывая разный возраст участников проекта «Солнечная регата», задания были разного уровня. Так было предложено по координатной плоскости нарисовать знаменитый ботик Петра I.

Участники встречи порассуждали о том, как личное стремление может повлиять на ход истории целого государства.

Один из этапов встречи – работа с визуальными источниками. Участники познакомились с авторской разработкой Ивана Александровича – игрой «Фрагмент».

На данном этапе отрабатывается алгоритм работы с визуальным источником. Главной нашей задачей является анализ изображения, для того чтобы понять, с чем мы имеем дело. Это задание нацелено на проверку умения учащихся ориентироваться в культуре периода, определять события и авторство.

У учащихся при анализе развивается наблюдательность, мышление, память. Применение игры «Фрагмент» поддерживает постоянный интерес к историческому прошлому, активизирует мыслительную деятельность, внимание, творческое воображение учащихся.

Главная задача – превратить освоение сложного материала в небольшое исследование и погружение в ту или иную историческую эпоху. Наверно, вряд ли можно до конца понять и осознать деятельность Петра I, если не представлять, как он выглядит, в каких дворцах и городах жил.

Понимание эпохи, сюжета изображения способствует созданию целостного образа, позволяет учащимся ориентироваться в историческом пространстве.

В заключение встречи участники команды города Новосибирска, поделились своим опытом участия в проекте «Солнечная регата», рассказали о своих достижениях при строительстве лодки на солнечных батареях, рассказали о перспективах развития альтернативной энергетики на водном транспорте.

 

 

Поделиться: Twitter Facebook VK