Шлиссельбург. День 2



Руководитель экспедиции — Казанов Евгений

Капитан — Грядобитов Алексей

Координатор проекта — Любцова Ульяна

Юнга  — Валуйский Евгений, курсант

Юнга — Мурзак Кирилл, курсант

Победитель конкурса — Дановская Ева, студентка

Фотограф — Шинкарин Иван

Блогер —  Огородников Павел  

Санкт-Петербург – Великий Новгород

  • Экологические исследования (под руководством специалистов кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии МГИМО)
  • Исследования инфраструктуры водных путей (PORT 78)

Начало экспедиции — всегда самый ответственный и волнующий период. Знакомство с командой, распределение обязанностей, привыкание к совместному быту, правилам и обязанностям на корабле, распределение ролей и задач каждого члена экипажа – всё это основные вехи успешного и приятного путешествия.
Поэтому второй день на катамаране прошёл для всех насыщенно и бурно: всё ново, всё интересно.
Из дневника Евы Дановской, члена экипажа:
«2 день экспедиции выдался длинным: мы проснулись в 8 часов, отчалили от Яхт-клуба «Ингрия» и направились дальше по каналам в сторону Ладожского озера. Кирилл разработал график дежурств на кухне, правила поведения на борту и распорядок дня и первый завтрак нашей экспедиции, по графику, готовили Ульяна и я. Несмотря на небольшую кухонную аварию в виде сбежавшей каши, все с большим аппетитом позавтракали и обрели настрой на дальнейший путь. К нашему экипажу присоединился конструктор катамарана – Петр Михайлов. Нам предстояло пройти Ивановские пороги, а Петр Вячеславович хорошо знает местность. Благодаря ему, пороги прошли быстро и уверенно, не задержавшись ни на минуту».

Команда вышла из Санкт-Петербурга и уже сегодня, 20 мая, была в Шлиссельбурге, пришвартовавшись недалеко от исторически значимой древней крепости Орешек, не раз побывавшей в очаге русско-шведских сражений.
«Береговая линия Шлиссельбурга состоит из импровизированного пляжа, рыболовных выступов и кафе местного значения с громко играющей музыкой. Величественный со спины памятник Петру I с лицевой стороны изрисован вандалами и давно не видел чистящих щеток… . После Шлиссельбурга мы прошли еще один небольшой участок пути и в половине десятого ошвартовались в глухой деревушке к рыболовному судну. Я прошлась вдоль берега, свет горел в окнах только одного домика, где-то за забором лаяла собака. Закат проходил плавно, без зарева, солнце закатывалось куда-то за верхушки деревьев. Я стояла на мостике и наблюдала таинственный вид нашего одинокого катамарана в этом забытом месте».

С первого дня на борту катамарана начались исследования инфраструктуры портов и экологии окружающей среды.
“Женя ведет судоводительский журнал, куда записывает все наши передвижения, скорость хода и ветра, пройденный километраж, атмосферное давление и прочие важные климатические параметры”. Также члены экипажа ведут журнал инфраструктуры и журнал экологии, куда записывают все свои наблюдения и данные исследований.
Первый химический анализ воды, проведенный в Санкт-Петербурге, дал не очень хорошие результаты, выявив высокий уровень загрязнений.
А команда наблюдателей от экипажа катамарана дала  инфраструктуре яхт-клуба “Ингрия” среднюю оценку ландшафту и береговому виду яхт-клуба и поставила низкие баллы по пунктам обслуживания, наличия удобств и привлекательности для туристов.

Поделиться: Twitter Facebook VK