В рамках проекта специалистами компании ООО «Инжиниринговая компания ТЕВАТ», а также привлеченными специалистами в 30-и школах г. Хабаровска были проведены:

Презентация программы в области Маринет для школьников и учителей-наставников.

Курс занятий для учащихся 8-11 классов по программе профориентации Маринет. В общей сложности по 5 лекций в каждой школе.

Курс занятий являлся подготовкой к инициированному компанией ООО «Инжиниринговая компания ТЕВАТ» Чемпионату по альтернативной энергетике ECOTON среди школьных команд. Проект чемпионата находится в Приложении 2.

В ходе чемпионата ECOTON, учащиеся охваченных школ сначала готовились, а затем, в назначенный день, решали задания Чемпионата в своих школах, публикуя свои решения на специальной форме в online. Команда достигшая лучшего результата представляла свою школу в Финале.

Финал проходил на площадке Тихоокеанского государственного университета, в здании Бизнес-инкубатора. Общее число участников финала: 100 человек (из них 25 человек — наставники, представители школ).

Специалисты компании ООО «Инжиниринговая компания ТЕВАТ» разработали задания для Финала Чемпионата ECOTON, учитывающие различный уровень базовых знаний школьников 8-11 класса.

Среди мероприятий финала, помимо выполнения заданий был также подробный разбор заданий из отборочного этапа, рассказ об опыте команды Тихоокеанского государственного университета в строительстве судна и участии в состязании «Солнечная регата-2016».

Проходил конкурс фотографий с хэштегом мероприятия. Призами являлись бейсболки с логотипом “Солнечная регата-2017».

Познавательную лекцию про значимость инженерных профессий прочел декан Факультета автоматизации и информационных технологий Тихоокеанского государственного университета профессор, доктор технических наук Воронин Владимир Викторович.

Школьники смогли поучаствовать в воркшопе по построению автономной ветросолнечной системы, проводимой специалистами Констанитновым Константином Витальевичем (Директор ВНИИФТРИ, г. Иркутск) и Здоровцевым Геннадием Геннадиевичем (к.ф.м.н., доцент, Дальневосточный государственный университет путей сообщения).

 

Основные результаты:

 

В реализации проекта приняли участие:

– 30 школ города Хабаровска;

– 430 школьников 8-11 классов (из них примерно 20% – 8-х классов, 40% – 9-х классов, остальные — 10-11 классов);

– 30 учителей-наставников;

– по 5 лекций в каждой школе;

– прорешено по 5 задач по различным видам возобновляемых источников энергии (без учета самостоятельно подготовки школьников к участию в Чемпионате ECOTON);

– Партнерами мероприятий выступили 3 коммерческие компании, Тихоокеанский государственный университет, проект «Инженерная школа», хакспейс Eastmaker и Министерство образования Хабаровского края.

 

29 октября в бизнесинкубаторе Тихоокеанского государственного университета прошел Чемпионат по альтернативной энергетике «Экотон»

 

Организаторами Чемпионата выступили министерство образования и науки Хабаровского края, «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований», ТОГУ и Инжиниринговая компания «Теват».

 

По словам организаторов, Чемпионат дает сегодняшним школьникам возможность прикоснуться к уникальным задачам и, возможно, сделать широкое использование возобновляемых источников энергии ориентиром своей жизни. В наше время эти вопросы актуальны как никогда, поскольку связаны с экологически безопасным и устойчивым энергопотреблением человечества в будущем. А «Экотон», в свою очередь, создает научное пространство, в котором юные исследователи не только встретят единомышленников, но и откроют для себя новые научные горизонты. Состязания проходили в два этапа. Первый проводился на площадках 30 школ г. Хабаровска и Хабаровского муниципального района. Каждая выставляла 5 команд, в состав которых входили ученики 8–11 классов, имеющие высокий уровень знания физики.

 

29 октября в ТОГУ собрались сильнейшие команды, успешно выполнившие задания первого тура и готовые побороться с соперниками за звание лучших. Школьникам было необходимо решить инженерные задачи разной сложности, связанные с возобновляемыми источниками энергии.

 

«Экотон» позволил старшеклассникам углубить свои школьные знания в области точных наук, а также расширить кругозор по теме возобновляемых источников энергии, поделился ученик 11 класса школы № 77 Владимир:

 

— Участие в мероприятии позволило мне не только получить опыт решения инженерных задач, но и почувствовать разницу между занятиями в школе и университете. Тем более это пригодится мне после выпуска из школы — я собираюсь поступать на специальность «Нефтегазовое дел“» и рассматриваю ТОГУ в качестве своего будущего вуза.

 

Победителем «Экотона“ и обладателем ценных призов стала команда “3 Ом» из школы № 12 г. Хабаровска под руководством наставника Людмилы Николаевны Терсковой.

 

Поздравляем Романа Фирстова, Владислава Голубя и Виктора Казанцева! Успехов в учебе!

 

 Со ссылкой на Пресс-центр ТОГУ.

 

Искренне поздравляем команды, занявшие 2 и 3 места в Чемпионате!

2 место — команда «Акваланг» школы № 15 имени Пяти Героев Советского Союза г. Хабаровска в составе: Колесников Никита, Вялков Игорь, Свиридов Максим. Наставник — Заневский Артем Константинович.

3 место — команда « Тесла» политехнического лицея г. Хабаровска в составе: Беляков Валерий, Ватулин, Евгений, Боклач Богдан. Наставник — Победина Светлана Максимовна.

Общие выводы о реализации проекта:

Значимым наблюдением можно считать невысокий уровень рефлексии школьников над неизвестными результатами расчетов. В школьной системе после решения расчетной задачи, как правило, у ребят есть возможность взглянуть в ответ и сравнить результаты. И в случае некорректности получившегося ответа перепроверить решение. В отсутствие же ответа, оценивать корректность результата можно только по косвенным признакам: по размерности, масштабу значения, сопоставляя полученное решение с чем-то уже существующим. Например, при решении задачи на обогрев просторного помещения с помощью солнечного коллектора, где теплоносителем выступает вода, многих ребят не смущал результат, что для существенного поднятия температуры воздуха в помещении достаточно 30 литров воды, остывающей, скажем, от 90 до 40 градусов. Не соотнося масштабы величин, многие посчитали, что три ведра горячей воды выступят прекрасным нагревателем для дома. Естественно, у них имела место арифметическая ошибка в расчетах (при правильном использовании расчетной формулы).

Считаем важным повышать рефлексию ребят в инженерных расчетах, посредством, в том числе, и выполнения реальных малых инжиниринговых проектов. Компания «ТЕВАТ Инжиниринг», совместно с проектом «Инженерная школа» начала привлекать школьников старших классов к выполнению малых коммерческих инжиниринговых проектов с июня 2017 года. В данный момент ведется наработка опыта наставников, но уже есть первые результаты и выполненные проекты.