Москва

Катамаран “Эковолны” уже больше пяти недель покоряет водные просторы России и сердца россиян. За это время несколько раз сменилась часть экипажа — активные студенты, инженеры, экологи, блогеры, журналисты, партнёры и гости проекта передают друг другу эстафетную палочку, меняясь в портах.

В Москве белоснежный солнечный катамаран остановился в живпописной акватории Большого Строгинского затона, где начали свои ночные дежурства студенты МГАВТ и Тимирязевской академии и впервые встретились остальные члены экипажа.

Артем Федоров, студент факультета промышленной экологии Тимирязевской академии —

(Отплытие из Строгино)

Сегодня я отдежурил ночь, а утром на катамаран прибыли остальные члены экспедиции. Проплывали через центр Москвы, не забыв про фотофиксацию зрелищных видов катамарана на фоне столицы. Несколько раз разворачивались и проплывали видовые места по 4 раза. К сожалению, на это ушло много времени, и к вечеру мы только пришвартовались к судну «Христина» на причале парка Коломенское.

Михаил Волков, студент факультета судового электрооборудования, Академии водного транспорта —

Проснулся в 9.00. Ждали капитана — Евгения. Отправились из Строгино в 10.15, плыли по Москве-реке через живописный мост, Moscow City и, в конце концов, причалили в Коломенском к судну “Христина”. Не нравилось только то, что мы много крутились на одном месте ради фотографий и видео, которые с берегов и мостов делала команда фотографов.

Денис Домашев, студент географического факультета МГУ —

Первый день на борту судна. Всё совершенно незнакомо и непривычно. Однако домашняя обстановка на борту позволила ускорить некий процесс адаптации к «речной жизни». В первый же день пришлось вспомнить школьные уроки ОБЖ, а именно искусство завязывания узлов, без которого настоящим «водоплавателем» стать невозможно. Первые швартовки, шлюзования и многое другое поджидало меня в первый день. Но, первого блина комом не было, и все прошло, как по маслу. Все погодные условия помогали нам начать  своё путешествие благополучно. Только расстояние пройденное в первый день составило всего 50 км. Однако остановка в Коломенском располагала к приятному вечернему досугу.

Сергей Подобедов, школьник,  учащийся 8-го класса —

Сегодня утром я пришёл на катамаран, где нам провели короткий инструктаж, после чего мы пошли (пошли в смысле поплыли) по Москве-реке на катамаране, чтобы снять наш катамаран на фото и видео во всём его величии.

Кстати, сегодня в Москве я впервые увидел шлюз без поплавка. Для меня в тот момент это было просто что-то невообразимое и удивительное (для тех кто не знает, шлюз —  это такая гигантская ванная, которую наполняют водой и затем сливают. Его ставят в местах где есть «маленький водапад»). Вечером мы решили швартоваться, я стоял на носу и оттуда кинул верёвку. В первый раз я промахнулся, а во второй я попал! Верёвка упала так, что было похоже будто я кинул лассо! Никогда так раньше не получалось.