Нижегородская область

11 ИЮЛЯ

Дарина Бунькова, координатор экспедиции “Эковолна”

Сегодня мы заглянули в Павлово-на-Оке — один из главных центров кустарного дела во времена царской и императорской России, а также в эпоху СССР. Павлово встретил нас проливным дождём, так что я боялась, что все мероприятия накроются медным тазом. Но после небольшого дождевого буйства выглянуло яркое летнее солнце. На дебаркадере нас встретил заместитель главы администрации Лисин Дмитрий Николаевич и наш координатор и сопровождающий в Павлово —  Галина. В Павлово мы пообщались с местными СМИ, рассказали о нашей экспедиции, прогулялись по чудесному старому городу, заглянули в музей, где поближе познакомились с историей, культурой и бытом павловчан. Вся команда была в невероятном восторге от уникальной выставки павловского краеведческого музея, в коллекции которой хранится целое собрание оригинальных вещей, сделанных из металла. Центр выставки — микроскопические ножи, которые могут посоревноваться с той самой тульской блохой.

Вечером пришвартовались к разбитому причалу санатория-профилактория “Ока”. На нас тут же налетели рыбачавшие бабушки с внуками. Весь вечер до отбоя провели общаясь с гостями, рассказывая и показывая им наш чудо-катамаран.

Денис Домашев, студент географического факультета МГУ —

С утра мы направились в Павлово, где нас встретили работники местных телеканалов. Это был уже 4 день без воды. И в Павлово мы так и не смогли заправиться. После Павлово мы отправились дальше. Следующая остановка- санаторий «Окский», посетители которого познакомились с достоинствами нашего судна. Вечером нам удалось посмотреть матч 1/2 ЧМ между Хорватией и Англией.

Сергей Шаров, юнга —

Сегодня мы добрались до г. Павлово, где нас встречали журналисты. Далее нас с Серёгой отправили за водой… Вернулись мы с дождевой водой с крыши и с ног до головы мокрые. Потом нас ждал поход в музей истории г. Павлово. Я особо ничего не увидел, ибо пошёл спать, так как сегодня ночную дежурил и не спал. Сейчас мы стоим в село Горбатово, которое расположено рядом с санаторием «Ока».

12 ИЮЛЯ

Денис Домашев, студент географического факультета МГУ —

Маршрут длился совсем немного. Около 3-4 часов. Остановились мы в 10 км от Дзержинска в загородном отеле «Чайка». День выдался непростой, поскольку было совершено более 6 рейсов для введения отдыхающих в суть дела. Особого внимания заслуживает поступок администрации отеля, которые решили схитрить и продавать билеты на экскурсии… В конце дня нас ожидала баня. Она была желанна всеми, но сам я не парился, а только принял наконец-то нормальный комфортный душ/

Дарина Бунькова, координатор “Эковолны” —

Утром пришвартовались к дебаркадеру загородного отеля “Чайка”. Это первый причал за последние несколько сотен километров, где мы наконец-то получили возможность пополнить запасы воды, сходить в душ и туалет.

В “Чайке” весь день катали отдыхающих и рассказывали о работе катамарана, экспедиции, исследованиях на борту. Мы общались с людьми и СМИ целый день с 12 дня до 19 вечера. Администрация отеля сделала хитрый ход — установила для нас расписание и, чтобы избежать суеты и неразберихи, организовала запись людей по отельным ваучерам. Это было удобно отелю, но не очень удобно команде.

Было бы гораздо лучше и спокойнее катать только тех, кто действительно хочет и кому это интересно и в то время, когда это удобно экипажу. Пришлось перетасовывать карты и стараться, чтобы и овцы были целы, и волки сыты. В конце концов все остались довольны, все гости отеля получили возможность узнать много нового о возобновляемой энергетике на водном транспорте и “Эковолне”. А вечером администрация “Чайки” организовала шикарную трёхчасовую баню для нашей команды. После долгого и трудного дня экипаж с удовольствием отдохнул, расслабился и, наконец, смог по-человечески помыться. Думаю, спать мы сегодня будем очень крепко.